Зависимость ребенка от гаджетов и социальных сетей

Одной из проблем современного общества является зависимость от мобильного телефона. Миллионы людей по всему миру настолько сильно привязаны к своему телефону, что не представляют без него жизни. Смартфон – нужный прибор, выполняющий множество полезных функций. Однако зависимость от него может привести к нехорошим психологическим нарушениям, чаще всего – проявлением агрессии. Тут же: проблемы с концентрацией внимания, пассивность, лень, ухудшение памяти, снижение уровня эрудиции, появление трудностей в учёбе и освоении материалов. Так же отмечаются малоподвижность, недосып, проблемы со зрением, отсутствие реальных друзей.

Как вести себя родителям?

1.  Станьте положительным примером для ребенка – сведите к минимуму коммуникацию с гаджетами, используйте только в случаях крайней необходимости и по возможности не в присутствии ребенка. 

2. Полный отказ от смартфона не является выходом из ситуации, поскольку это инструмент социальной интеграции в подростковом возрасте. Кроме того, подростки всё равно будут пытаться нарушить запрет и нарушат егонесомненно! Нарушение правил — это некая «норма» для подростков, ведь так они пытаются проявлять и отстаивать свою независимость. Поэтому строгие запреты и лишение гаджета – кратчайший способ окончательно потерять контакт со своим подросшим чадом. Вместо того, чтобы запрещать использование смартфона, родителям необходимо отдать предпочтение выстраиванию диалога: договариваться, идти на уступки, выдвигать свои предложения. Например, с подростком можно устроить челлендж с дальнейшим поощрением.

Реклама

ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ЭТО ОБЪЯВЛЕНИЕ

3.  Займите ребенка. Нащупайте сильные стороны и развивайте их. Может быть, ваш ребенок неплохо рисует или пишет стихотворения? Может, ему нравится футбол, волейбол или любой другой вид спорта? Если подросток зависит от телефона, направьте его интерес в нужное русло, помогающее развивать его таланты и способности. Ребенок может посещать, например, кружок программирования, 3D графики или нечто подобное. 

4.  Ограничьте время использования гаджетов. Очень важно сделать это в позитивном ключе. Вы должны замотивировать ребенка, предложить альтернативу и сделать всевозможное, чтобы отказ от смартфона был его выбором, а не вашим настоянием. Обговорите разрешенные временные диапазоны. И ограничения эти вводить лучше как можно раньше, как только вы купили ребёнку телефон, к подростковому возрасту, ребёнок должен понимать, что есть границы дозволенного. Если раньше ребёнок не знал запретов, то вдруг неожиданно их ввести для подростка будет просто нереально (если мы говорим о диалоге, а не о крайних запретительных мерах).

5.  Договоритесь, чтобы все перед сном складывали свои гаджеты в одно место. Постарайтесь объяснить, как важен крепкий здоровый сон, а «сёрфить» в телефоне перед сном – значит вредить своему здоровью. Понятно, что разговоры о вреде здоровью, мягко говоря – не очень актуальны для подростков, поэтому начните с себя, покажите пример и не ложитесь в кровать с телефоном в руке.

6. Отключите уведомления в тоновом режиме, поставьте все приложения на энергоэкономичный режим, ограничите нежелательные запросы. Это поможет реже заглядывать с проверкой в гаджет.

7.   Научите подростка носить часы, чтобы он контролировал время на наручных часах, а не на смартфоне. Это опять же сократит время «заглядывания» в телефон без особой причины.

8.   Договориться о зоне без гаджета ДОМА (за столом, когда в гостях бабушка и прочее). Кроме того, опять же важен личный пример, поэтому можно один день в неделю, половина дня жить без смартфона всей семьей.

9.   Возьмите за правило постоянно общаться с ребенком и проводить время вместе. Очень важно постараться стать другом для подростка, с которым можно делиться переживаниями и интересно проводить досуг.

10.  Приучите заниматься спортом. Вести здоровый образ жизни – модная тенденция. Поддержите подростка в начинаниях – приобретите абонемент в фитнес-клуб, тренажерный зал.

Важно помнить, что для подростка смартфон играет важнейшую роль: он представляет собой не только средство общения, но и объект,с крайне важным смыслом, играющий ключевую роль в построении взаимоотношений в подростковой среде. Поэтому, в этом вопросе, самое важное – сохранить доверительное общение с детьми и выстроить диалог, который устроит каждого.