Памятка для родителей по оказанию помощи детям в разрешении  трудностей в общении со сверстниками

Как обычно реагируют родители, узнав, что их ребенок стал объектом нападок со стороны одноклассников?

1. Отмахиваются от ребенка,  делают вид, что ничего не происходит: «Разбирайся сам. Что ты выдумаешь?»

2. Пытаются решить проблему за ребенка:  идут в школу к

директору, классному руководителю, требуя навести порядок в классе; выясняют отношения с ребенком – обидчиком и его родителями, обвиняя всех вокруг.

Обе эти стратегии являются неэффективными,  т.к. в первом случае ребенок один на один остается со своей проблемой, а во втором не учиться самостоятельно разрешать возникающие трудности.

Что нужно делать, если  Вы заметили,  что у ребенка есть какие – либо проблемы в общении с одноклассниками?

  1. Внимательно выслушать ребенка.
  2. Отреагировать эмоции: «Ты очень расстроился?», «Тебе было неприятно?»
  3. Выразить готовность  помочь ребенку: «ХОРОШО, ДАВАЙ ПОДУМАЕМ  ВМЕСТЕ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ», т.е. обучить ребенка правильному реагированию на насмешки сверстников:
  4. Никак не реагировать
  5. Отреагировать нестандартно: «Я рад, что тебе так весело», “Ты можешь так думать, если тебе это нравится” или “Я уже заметил, что тебе нравится говорить гадости о людях”, «Извини, это все», «Я думаю, что грубить в этой ситуации совсем необязательно», «Ты хочешь меня обидеть? А смысл?».
  6. Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывательств заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием “брать на слабо”. При всех ребенку говорится, что он не делает чего-то, потому что “трус”, “размазня”. Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта – самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку.
  7. Объясниться: Можно спокойно сказать обзывающему сверстнику: “Мне очень обидно это слышать”, “Почему ты хочешь меня обидеть?”.

Главное в конфликтных ситуациях:

  • не отвечать грубостью на грубость
  • не повышать голос
  • показывать слабость, плакать
  • Если несмотря на все принятые меры ситуация не меняется или если вы видите, что есть угроза жизни и здоровью ребенка, тогда надо немедленно бить тревогу.

Самое главное – не оставлять ребенка один на один со своей проблемой, не решать за него проблему,  а помочь  ему выход из сложившейся ситуации.

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.  
Cookies settings
Accept
Политика конфиденциальности
Privacy & Cookies policy
Cookie name Active

Политика конфиденциальности

  • Для чего мы используем вашу информацию?

  • Любая информация, которую мы собираем от Вас, может быть использована одним из следующих способов:
  • Для персонализации нашего опыта (Ваша информация помогает нам лучше реагировать на Ваши индивидуальные потребности)
  • Для улучшения нашего веб-сайта (мы постоянно стремимся улучшать предложения на нашем веб-сайте на основе информации и отзывов, которые мы получаем от Вас)
  • Для улучшения обслуживания клиентов (Ваша информация помогает нам более эффективно реагировать на Ваши проблемы)
  • Для обработки транзакций
  • Ваша информация, будь то общедоступная или частная, не будет продаваться, обмениваться, передаваться или передаваться какой-либо другой компании по какой бы то ни было причине без Вашего согласия, за исключением явно выраженных целей
Save settings