Люди, которые провоцируют конфликты, ведут себя по-разному.
Мы должны строить стратегию своего поведения в зависимости от типа «конфликтной» личности.
1. «Неуправляемый» тип.
решите для себя: уклониться от общения или терпеть этого человека;
выявите скрытые причины его поведения;
что бы ни говорилось, сохраняйте спокойствие;
спокойно дайте ему понять, что Вы понимаете истинную причину его поведения и поступков.
2. «Демонстративный» тип.
подрыв его имиджа – вот самая ужасная перспектива для него;
если предмет конфликта не столь важен для Вас, то лучше уклониться от общения;
в обратном случае, выслушайте его мнение, а затем выскажите свою точку зрения.
3. «Бесконфликтный» тип.
слова этого типа личности часто расходятся с делом, поэтому стоит дать ему понять, что вы хотите правдивости с его стороны;
акцентируйте внимание на том, что Вас беспокоит не столько его согласие или несогласие с Вашим мнением, сколько его непоследовательность.
4. «Ригидный» тип.
с такими людьми легко потерять терпение, от них трудно добиваться ответа; будьте терпеливы и Вы поможете ему раскрыться;
дайте ему выговориться, если он делает паузу – не торопите его;
поощряйте и побуждайте человека к продолжению разговора.
5. «Сверхточный» тип.
при общении с ним постарайтесь быть пунктуальным во всём;
покажите ему, что Вы относитесь к человеку доброжелательно, и готовы выслушать все его предложения;
cоглашайтесь, что Вы иногда сами страдаете от своей непунктуальности.
Короткие правила профилактики конфликтов
к усталым относитесь терпеливо,
к стеснительным – заботливо,
к раздражительным – предупредительно,
к обидчивым – тактично,
к грубым – сдержанно – хладнокровно.