Профилактика конфликтов

Люди, которые провоцируют конфликты, ведут себя по-разному. 
Мы должны строить стратегию своего поведения в зависимости от типа «конфликтной» личности. 

1. «Неуправляемый» тип.

решите для себя: уклониться от общения или терпеть этого человека;

выявите скрытые причины его поведения;

что бы ни говорилось, сохраняйте спокойствие;

спокойно дайте ему понять, что Вы понимаете истинную причину его поведения и поступков.

2. «Демонстративный» тип.

подрыв его имиджа – вот самая ужасная перспектива для него;

если предмет конфликта не столь важен для Вас, то лучше уклониться от общения;

в обратном случае, выслушайте его мнение, а затем выскажите свою точку зрения.

3. «Бесконфликтный» тип.

слова этого типа личности часто расходятся с делом, поэтому стоит дать ему понять, что вы хотите правдивости с его стороны;

акцентируйте внимание на том, что Вас беспокоит не столько его согласие или несогласие с Вашим мнением, сколько его непоследовательность.

4. «Ригидный» тип.

с такими людьми легко потерять терпение, от них трудно добиваться ответа; будьте терпеливы и Вы поможете ему раскрыться;

дайте ему выговориться, если он делает паузу – не торопите его;

поощряйте и побуждайте человека к продолжению разговора.

5. «Сверхточный» тип.

при общении с ним постарайтесь быть пунктуальным во всём;

покажите ему, что Вы относитесь к человеку доброжелательно, и готовы выслушать все его предложения;

cоглашайтесь, что Вы иногда сами страдаете от своей непунктуальности.

Короткие правила профилактики конфликтов

к усталым относитесь терпеливо,

к стеснительным – заботливо,

к раздражительным – предупредительно,

к обидчивым – тактично,

к грубым – сдержанно – хладнокровно.