Киберохота

В современном цифровом мире онлайн-игры стали неотъемлемой частью жизни миллионов людей, особенно среди молодежи. Они предлагают увлекательный геймплей, возможность общения с друзьями и новые знакомства.

Однако вместе с ростом популярности виртуальных миров возникает и серьезная проблема — киберохота за несовершеннолетними.

Злоумышленники используют разнообразные методы и манипуляции, чтобы нацелиться на уязвимые группы, извлекая выгоду из доверчивости и неопытности молодых игроков.

Мы рассмотрим ключевые мотивы, стоящие за действиями этих преступников, а также проанализируем их стратегии и тактики, применяемые в онлайн-играх. Понимание этих аспектов является важным шагом к повышению безопасности детей и подростков в виртуальном пространстве.

Справочно:

Skin (скин) — (англ. — «кожа, шкура, оболочка») — внешний вид игрового персонажа (в некоторых играх оружия).

Donate (донат) — (англ. — пожертвование) — пожертвование, которое часто используется для развития приложений или игр (в играх денежные средства используются для усиления способностей игрового персонажа).

Мод (MOD) игры — изменение, внесенное в видеоигру. Слово мод является сокращением от модификация. Мод может быть изменением любой части игры, включая то, как она звучит, как она воспроизводится, как она выглядит или что-либо еще. Обычно они создаются фанатами игры, а не людьми, которые создали оригинальную игру.

Чит, читкод (Cheat) — cheat «мошенничать, обманывать») — использование сторонней аппаратуры, программ и ошибок игры для обеспечения нечестного преимущества в компьютерных играх.

Trojan (троян) — вредоносная программное обеспечение (далее — ПО), которая маскируется под легальное ПО. С их помощью злоумышленники пытаются получить доступ к системе пользователя.

Backdoor (бэкдор) — вредоносная программа, предназначенная для скрытого удалённого управления злоумышленником пораженным компьютером.

Minecraft — (от англ. mine — «шахта; добывать» + craft — «ремесло; создавать») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, созданная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его студией Mojang AB.

Roblox — игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать свои собственные и играть в созданные другими игры, охватывающие широкий спектр жанров.

Among Us — (с англ. - «Среди нас») — многопользовательская компьютерная игра, разработанная американской игровой студией Innersloth.

Brawl Stars — игра для мобильных устройств в жанрах MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена) и геройский шутер, разработанная и изданная финской компанией Supercell.

Five Nights at Freddy’s — (с англ. — «Пять ночей „У Фредди“»), кратко FNaF — франшиза компьютерных игр, созданная разработчиком игр Скоттом Коутоном. Основная серия состоит из компьютерных игр, действие которых происходит в местах, связанных с вымышленной пиццерией «Freddy Fazbear’s Pizza», названной так в честь её талисмана — аниматронного медведя Фредди Фазбера.

Fortnite — компьютерная онлайн-игра, разработанная американской компанией Epic Games совместно с People Can Fly, предлагает игрокам на выбор три раздельных режима.

Дети и подростки проводят всё больше времени в киберпространстве, особенно ярко выраженно это в холодную пору года, ведь на улице уже не так просто провести время с друзьями, и многие объединяются в виртуальных мирах за любимыми играми.

Однако мир гейминга далеко не так безобиден, как может показаться на первый взгляд. Игры сами по себе не представляют опасности, но вокруг них часто орудуют мошенники, злоумышленники и киберпреступники.

Исходя из проведенных исследований (последнее из которых проведено экспертами «Лабаратории Касперского») можно определить список наиболее популярных и уязвимых игр, используемых злоумышленниками для своих целей. Ниже предоставлен скриншот, где популярная среди детей и подростков игра «Minecraft» подвергалась кибератакам злоумышленников более 3 миллионов раз.

Наиболее распространенными киберугрозами, направленными на несовершеннолетних под видом контента, связанного с видеоиграми, являются загрузчики. Эта тенденция сохраняется на протяжении нескольких лет и затрагивает игры как для детей, так и для взрослых.

Хотя загрузчики сами по себе не являются вредоносными, они часто используются для загрузки других угроз на устройства пользователей. Кроме того, под видом детских игр распространяется рекламное ПО, которое демонстрирует нежелательные или раздражающие всплывающие окна с рекламой на компьютерах и мобильных устройствах.

Киберпреступники также используют различные типы троянских программ, которые маскируются под легальное ПО, чтобы обманом заставить пользователей установить их. После установки такие трояны могут выполнять вредоносные действия без согласия или ведома пользователя. Среди них:

— Trojan-SMS, отправляющий сообщения на платные номера с зараженного мобильного устройства;

— Trojan-Spy, перехватывающий нажатия клавиш, снимки экрана и учетные данные;

— Trojan-PSW, предназначенный для кражи паролей;

-Trojan-Dropper, который устанавливает другие вредоносные программы.

Чтобы получить желаемый донат (в данном случае игровую валюту) или скин, юным пользователям предлагается ввести логин и пароль от своего игрового аккаунта. Однако вместо получения какого-либо подарка, их игровой аккаунт оказывается украденным мошенниками.

В игровом мире мошенники используют различные уловки, чтобы обманывать пользователей. Помимо популярных скинов, еще одной распространенной ловушкой является предложение получить игровую валюту.

Один из примеров такого мошенничества обнаружен в игре «Крестный Котец». Пользователям предлагают ввести данные своего игрового аккаунта, а затем пройти опрос, чтобы доказать, что они не являются ботами. После прохождения опроса их перенаправляют на поддельный веб-сайт, который обещает бесплатные призы или раздачи.

Однако на самом деле мошенники не заинтересованы в персональных данных, таких как данные кредитных карт. Они используют видимость игровой активности, чтобы заманить пользователей в другое мошенничество, например, поддельные загрузки, претензии на призы или другие обманные предложения.

Весь процесс представляет собой хитрый способ перенаправить пользователей на другое, более опасное мошенничество под предлогом законного этапа проверки. Таким образом, мошенники пытаются обмануть доверчивых игроков и получить выгоду от их действий.

Все чаще злоумышленники пытаются обманывать молодую аудиторию, используя различные уловки и ложные обещания. Одним из популярных методов становится предложение получить новый iPhone или даже денежные средства.

Так, на странице одного из telegram сообщества, которая эксплуатировала бренд игры Capybara обнаружена поддельная версия игры, представленная в веб-формате. Пользователям предлагалось зарегистрироваться и сделать депозит, чтобы начать играть и в итоге выиграть IPhone15, или увеличить свою сумму.

Подобные мошеннические схемы становятся все более распространенными, так как злоумышленники пытаются воспользоваться доверчивостью молодых людей и их желанием получить желаемые гаджеты или денежные средства быстрым и легким способом.

Однако на деле за этим стоят лишь обман и хищение личных данных или финансовых средств пользователей.

Вербовка детей и подростков в онлайн-играх:

Онлайн-игры, которые так популярны среди детей и подростков, могут быть использованы в качестве площадки для вербовки молодых людей. Злоумышленники применяют различные психологические методы, чтобы завоевать доверие подростков и вовлечь их в противоправную деятельность.

Вербовщики могут маскироваться под друзей или наставников, помогая игрокам в игре и постепенно становясь им близкими. Эти отношения могут выглядеть искренними и дружелюбными, что делает их особенно опасными. Подростки могут не подозревать о настоящих намерениях своих «друзей».

Злоумышленники также используют игровые элементы, такие как квесты и задания, чтобы замаскировать реальные преступные действия под игровую активность. Молодые люди могут быть втянуты в незаконные действия, не осознавая их истинной природы.

Кроме того, в некоторых играх отдельные игроки или целые сообщества могут оказывать психологическое давление на подростков. Они могут применять методы публичного унижения или отстранения от команды, чтобы вынудить молодых людей совершать определённые действия.

Иностранные вербовщики часто прибегают к финансовым методам воздействия, предлагая реальные деньги или игровую валюту в качестве «подарков» или «заработной платы», чтобы привлечь внимание подростков и вовлечь их в свою деятельность.

Особую опасность представляют вербовщики, которые под предлогом поиска модераторов для игровых сообществ выходят на контакт с подростками.

Они используют методику постепенного вовлечения, начиная с безобидных заданий и постепенно подталкивая молодых людей к совершению все более серьёзных преступлений.

Как юным геймерам оставаться в безопасности:

1. Помогите ребенку создать уникальный, сложный пароль и приучайте его пользоваться надежным менеджером паролей с раннего возраста. Это поможет защитить его аккаунты от взлома.

2. Регулярно обсуждайте с ребенком потенциальные онлайн-угрозы, с которыми он может столкнуться. Объясняйте, как распознавать фишинговые ссылки, вредоносные файлы и другие уловки злоумышленников.

3. Установите на все устройства ребенка надежное программное обеспечение для защиты от киберугроз, особенно если он активный геймер.

4. Будьте в курсе новых мошеннических схем в игровой индустрии и регулярно информируйте об этом ребенка, чтобы он мог распознавать и избегать таких ловушек.

Ключевой момент — вовлекать ребенка в процесс обучения кибербезопасности, а не просто навязывать ему правила. Совместное изучение и обсуждение поможет ему лучше усвоить и применять необходимые знания.

Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.  
Cookies settings
Accept
Политика конфиденциальности
Privacy & Cookies policy
Cookie name Active

Политика конфиденциальности

  • Для чего мы используем вашу информацию?

  • Любая информация, которую мы собираем от Вас, может быть использована одним из следующих способов:
  • Для персонализации нашего опыта (Ваша информация помогает нам лучше реагировать на Ваши индивидуальные потребности)
  • Для улучшения нашего веб-сайта (мы постоянно стремимся улучшать предложения на нашем веб-сайте на основе информации и отзывов, которые мы получаем от Вас)
  • Для улучшения обслуживания клиентов (Ваша информация помогает нам более эффективно реагировать на Ваши проблемы)
  • Для обработки транзакций
  • Ваша информация, будь то общедоступная или частная, не будет продаваться, обмениваться, передаваться или передаваться какой-либо другой компании по какой бы то ни было причине без Вашего согласия, за исключением явно выраженных целей
Save settings