Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1.Свое имя, отчество, фамилию.

2.Свой возраст (желательно дату рождения).

3.Свой домашний адрес.

4.Свой город (село) и его главные достопримечательности.

5.Страну, в которой живет.

6.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7.Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8.Домашних животных и их детенышей.

9.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

14.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

15.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх-низ и т.д.)

16.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

17.Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

18.Различать гласные и согласные звуки.

19.Различать слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.

20.Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «осы».

21.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

22.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

23.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24.Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).

25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.